ЖКХ. Защита прав потребителя

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и получите консультацию юриста по защите прав потребителя в сфере ЖКХ БЕСПЛАТНО!

Государственный стандарт в понятие жилищно-коммунальное хозяйство включает деятельность юридических и физических лиц по обеспечению, поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений и коммуникаций. Качество ЖКХ определяется качеством оказания услуг, входящих в жилищно-коммунальный комплекс. Это -  холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление, вывоз бытовых отходов.

Основное требование, предъявляемое потребителями к жилищно-коммунальному комплексу – бесперебойность подачи услуг ЖКХ. Но потребитель вправе предъявлять и  дополнительные не менее значимые требования, касающиеся качества получаемых услуг – речь может идти о температуре в радиаторах отопления, напоре воды, стабильности электрического напряжения, своевременности вывоза мусора и т.д. И, конечно же, немаловажным является вопрос ценообразования на услуги ЖКХ.

Защита прав в сфере ЖКХ имеет некоторые особенности. Во-первых, она распространяется на конечного потребителя,  использующего данные услуги для личных целей. То есть, не могут быть потребителями различные  посредники, получающие услуги ЖКХ для их дальнейшей реализации. Во-вторых, потребитель услуг ЖКХ не в состоянии ограниченно использовать возможности защиты своих прав, которые ему предоставлены законодательством. Например, не может отказаться от исполнения договора при некачественном предоставлении услуг поставщиком.

Существует две основные формы защиты прав потребителя – досудебное урегулирование и судебная защита. Одни из главных досудебных мероприятий – составление претензии и предъявление ее поставщику услуг ЖКХ, а также обращение в контролирующие органы - например, Роспотребнадзор. Но практика показывает, что наиболее эффективной все же была и остается судебная защита прав потребителей.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем