Жалобы на магазин. Права потребителя

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и узнайте как составить грамотную жалобу на магазин и получить желаемый результат. БЕСПЛАТНО!

Жалобы на магазины занимают лидирующее положение в рейтинге обращений потребителей за защитой своих прав. И это несмотря на то, что к торговым точкам законодательство предъявляет, пожалуй, наиболее емкие требования. Они касаются и маркетинга, и полного информирования потребителей, и организации торговли, и документального оформления сделки купли-продажи, и, конечно, качества товаров.

Нарушение прав потребителя на качественную маркетинговую информацию не позволяет, как правило,   заключить договор купли-продажи. Наиболее распространенные случаи указания заведомо ложных сведений рекламного характера – цены на товары в магазине. Например, рекламой обещано значительное снижение цен, которого на самом деле нет. Это уже может служить поводом для составления претензии, а в дальнейшем - и обращения в суд с требованием заключить сделку на указанных в рекламе условиях.

Нарушение порядка информирования также считается серьезным нарушением прав потребителей. Магазин должен предоставить достоверную информацию о режиме работы, о собственнике торговой точке и т.д. Однако составлять претензию по поводу неполного или недостоверного информирования можно только в том случае, если потребителю в результате этого был причинен материальный ущерб.

Наибольший объем жалоб, поступающих от потребителей в адрес магазинов, составляют претензии к качеству товаров. На что можно рассчитывать в данном случае? Обнаружив брак в купленном товаре, потребитель вправе на свое усмотрение предъявить одно из следующих требований:
- безвозмездно устранить недостатки, или компенсировать расходы на ремонт товара;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- заменить товаром аналогичной модели;
- заменить товаром другой модели;
- вернуть товар продавцу, получив взамен полную его стоимость.

Во всех случаях законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора. На практике это значит, что покупатель должен, в первую очередь, направить продавцу письменную претензию, и только в случае отказа продавца добровольно урегулировать конфликтную ситуацию – обращаться в суд.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем