Защита прав потребителей в туризме

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и узнайте как вернуть полную стоимость путевки. БЕСПЛАТНО!


Защита прав потребителей в туризме. Бесплатная консультация юриста!

Туристические услуги являются довольно специфичным товаром, ибо услуга предоставляется не в момент совершения покупки, а в период действия путевки. В этом заключается сложность возврата денег и предъявления претензий: потребитель в полностью использует предоставленные услуги, несмотря на их низкое качество или несоответствие договору. Однако, Закон «О защите прав потребителей», совместно с действующим Гражданским кодексом, позволяют отстоять потребительские права и в этом случае. В первую очередь туристу, как бы ни был он расстроен неудавшимся отдыхом, нужно собрать все возможные доказательства нарушения турфирмой условий договора.

Это могут быть чеки, билеты, расписки, фотографии, выписки из медицинских карт (если турист получал медпомощь во время путешествия), свидетельства очевидцев или персонала, например, отеля. Далее составляется письменная претензия руководителю туристического агентства с изложением требований: вернуть полную стоимость путевки или ее часть (которая должна быть адекватно рассчитана), компенсировать моральный и материальный ущерб и прочее.

Как правило, крупные агентства стараются максимально обезопасить себя с правовой точки зрения от собственных клиентов, поэтому зачастую в пункты туристского договора включаются неправомерные элементы, ограничивающие туриста в правах, однако это не должно смущать потребителя – данные пункты могут быть оспорены в суде.

В случае отказа турфирмы выполнять полностью или частично требования клиента, последний имеет право обратиться за защитой в суд.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем