Защита прав потребителей при ремонте автомобиля

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и узнайте как защитить свои права при ремонте автомобиля. БЕСПЛАТНО!


Защита прав потребителей при ремонте автомобиля. Бесплатная консультация юриста!

Каким бы ни был хорошим ваш автомобиль, периодически и он нуждается в ремонте либо восстановлении после аварии. Крупные автосервисы, безусловно, дорожат репутацией и клиентами, однако и у них возникают споры с последними. Зачастую работники автосервиса пользуются неосведомленностью своих потребителей и грубо нарушают их права, а между тем и права и обязанности сторон достаточно четко прописаны в законе. Это значит, что если потребитель не согласен с действиями автосервиса, видит нарушение договорных обязательств, то он имеет законное право на судебную защиту. При этом очень важно изначально правильно оформить все необходимые документы, которых немного, но каждая буква которых может иметь серьезное значение.

Во-первых, если ваш автомобиль еще на гарантии и произошла поломка – в обслуживающий сервис его должны доставить самостоятельно и бесплатно. Если гарантии нет, да и автомобиль не новый – заключайте договор с сервисом. Юристы по защите прав потребителей рекомендуют запомнить несколько правил, которым надо следовать при заключении договора.

Максимально подробно и желательно письменно, формулируйте свои требования к нему. Никогда сразу не подписывайте договор, возьмите экземпляр с собой, внимательно прочитайте его, отметьте всё, что вам не ясно, за разъяснениями можно обратиться к юристу, он же поможет оценить насколько справедливо в договоре распределена ответственность сторон.

Не подписывайте документ, если в нем подробно записана ответственность потребителя и отсутствует ответственность фирмы. Помните, что договор - соглашение равноправных сторон, каждая из которых вправе предложить свои условия.

Во-вторых, если качество ремонта вас не устроило – требуйте независимой экспертной оценки. Если ни акт, ни заключение экспертов не убедят автосервис исправить выявленные недоработки – обращайтесь в суд: закон на вашей стороне.

В-третьих, знайте, что если после ремонта автомобиля он вышел из строя по причине некачественно проведенных работ, да к тому же был причинен вред вашему здоровью или третьему лицу, возмещению подлежит утраченный заработок или его часть, размер которого рассчитывается по правилам, установленным ГК РФ, расходы на лечение, дополнительное питание, санаторно-курортное лечение, протезирование, а также другие расходы, вызванные повреждением здоровья. Подобные споры, как правило, решаются исключительно в судебном порядке, потому позаботьтесь о юридической поддержке.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем