Права потребителей электроэнергии

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и получите консультацию опытного юриста БЕСПЛАТНО!


Защита прав потребителей электроэнергии. Бесплатная консультация юриста!

Услуги электроснабжения относятся к категории коммунальных услуг. В числе основных требований, которые государственный стандарт предъявляет к услугам электроснабжения, значатся требования бесперебойности, стабильности электрического напряжения в сети, безопасности и др. Законодательство называет только две причины, дающие поставщику электроэнергии право на приостановление оказания услуг: неудовлетворительное состояние энергетических сетей абонента, создающее угрозу аварии и необходимость принятия мер по ликвидации или устранения последствий аварии.

В последнем случае, поставщик имеет право производить незапланированные отключения электроэнергии. Кроме указанных выше случаев, во всех остальных ситуациях отключения электроэнергии потребитель имеет право на защиту.

Защита прав потребителей электроэнергии осуществляется в несколько этапов. Необходимо определить, кому необходимо предъявить претензию по качеству полученных услуг: отключение электроэнергии может производиться как непосредственно ее поставщиком, так и одним из посредников на пути от поставщика до конечного потребителя - управляющей компанией, владельцем электрических коммуникаций, третьими лицами и т.д.

Претензионный порядок разрешения спора предусматривает  составление претензии и последующее ее предъявление с требованием о восстановлении электроснабжения, взыскании материального ущерба и морального вреда.

Потребитель коммунальных услуг также вправе требовать возмещения понесенного морального вреда. Отказ от исполнения требований, изложенных в претензии, является поводом обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей электроэнергии.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем