Поставка некачественных товаров. Права потребителей

Приобретен некачественный товар? Опишите свою ситуацию и узнайте как вернуть товар продавцу на законных основаниях. БЕСПЛАТНО!

Договор поставки – это разновидность договора купли-продажи, поэтому и защита прав потребителей при поставке некачественных товаров осуществляется в аналогичном порядке.

Обнаружив, что поставленный товар оказался некачественным либо имеет производственный брак, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков продавцом, или компенсации расходов на ремонт;
- соразмерного уменьшения стоимости;
- замены товара на товар аналогичной модели, марки;
- замены некачественного товара на товар другой модели, марки;
- его возврата с компенсацией полной стоимости.

Напомним: в отношении целого ряда товаров действуют ограничения или определенные особенности защиты прав потребителя. К примеру, возврат и обмен технически сложных товаров – таких, как бытовая техника - возможен лишь в первые 15 дней после покупки. Их обмен и возврат в более поздние сроки осложнен рядом формальностей.

Еще один нюанс - технически сложные товары не подлежат обмену и возврату, если они не подошли по цвету, размеру, модели и т.д. Возврат и обмен, например, меховых изделий, возможен только после проведения товарной экспертизы. Имеются свои особенности и при обмене и возврате некачественных товаров, реализуемых по метражу. Но это лишь верхушка айсберга - разобраться во всех аспектах взаимоотношений с продавцом при приобретении некачественного товара под силу, пожалуй, только практикующему юристу.

Но важно отметить главное: при поставке некачественных товаров диалог с продавцом потребитель должен начинать с предъявления письменной претензии. Претензию можно вручить лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. В ней покупатель должен обосновать выдвинутые требования ссылками на действующее законодательство и приложить доказательства, свидетельствующие о наличии у товара недостатков.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем