Как вернуть товар поставщику? Защита прав потребителей

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и узнайте как вернуть товар поставщику на законных основаниях. БЕСПЛАТНО!

Законодательство о защите прав потребителей предусматривает два варианта возврата товара поставщику.

Во-первых - это может касаться возврата товаров надлежащего качества.

Иными словами, потребитель имеет возможность вернуть товар, если он ему при ближайшем ознакомлении оказался не подходящим по размеру, фасону, цвету и т.д. Но есть и исключения. К товарам, на которые данное правило не распространяется, относятся, например, технически сложные – такие, как автомобили или бытовая техника. А также и некоторые другие - мебель, изделия из меха, товары для детей, товары личного пользования, медицинские и фармацевтические товары, ювелирные изделия и т.д. В этот перечень входят и товары, реализуемые в метраже - например, ткани.

Второй вариант - возврат некачественных товаров. Если производственный брак был обнаружен в течение 15 дней после приобретения товара, то потребитель вправе вернуть его продавцу, получив взамен уплаченные за него деньги. При этом по требованию покупателя продавец обязан за свой счет организовать вывоз неисправного товара. Если брак выявлен после 15 дней с момента совершения покупки - возврат товара возможен, но при условии, что неисправность не подлежит ремонту, или же поломка становится регулярной. Правда, в последнем случае продавец все же вправе предложить проведение гарантийного ремонта и не доводить дело до возврата товара.

В обоих указанных случаях потребителю необходимо составить письменную претензию в адрес продавца. В ней покупатель должен указать на существенные обстоятельства договора купли-продажи и поставку товара, охарактеризовать выявленные недостатки, привести необходимые доказательства. Претензию необходимо вручить продавцу лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Все документальные доказательства следует прилагать в виде копий, а оригиналы  оставить у себя.

Закон о защите прав потребителей для реакции на претензию и выполнение требований покупателя предоставляет продавцу (поставщику) 10 дней. В ряде случаев, правда, может понадобиться и дополнительное время на проведение технической или товароведческой экспертизы.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем