Как вернуть стиральную машину? Права потребителя

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и узнайте как вернуть стиральную машину продавцу, получить назад уплаченные деньги и взыскать полученный ущерб. БЕСПЛАТНО!

Действующее законодательство направлено на защиту прав потребителей от недобросовестных продавцов и поставщиков услуг. Но в том случае, если речь идет о дорогостоящих и технически сложных товарах, то закон учитывает и интересы продавца. Это в полной мере относится к крупной бытовой технике, в том числе – холодильникам, стиральным и посудомоечным  машинам и т.д.

Как вернуть стиральную машину продавцу? Сделать это можно только при выявлении скрытого производственного дефекта, повлекшего поломку машины. В отличие от мелких товаров, стиральную машину невозможно вернуть продавцу, если она не подошла, скажем, по размеру, модели, цвету, габаритам и т.д.

Итак, возврат стиральной машины возможен при выявлении поломки. Закон о защите прав потребителей гласит: если поломка произошла в течение 15 дней после приобретения  техники, то покупатель может требовать либо ее замены, либо возврата уплаченных денег. Свое право потребитель реализует в письменном виде в форме претензии, которую можно отнести продавцу лично, или же отправив по почте заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней с момента получения претензии продавец обязан произвести замену машины или вернуть деньги.

Нарушение указанного срока считается поводом для взыскания с продавца неустойки.

Если поломка произошла спустя 15 дней после приобретения стиральной машины, то расторжение договора купли-продажи возможно лишь при выявлении существенного недостатка. То есть, если произошла разовая поломка, не подлежащая ремонту, то действия покупателя аналогичны описанным выше. Если же она поддается ремонту, то продавец обязан произвести его за свой счет, предоставив покупателю временную замену. Закон отводит продавцу на ремонт машины не более 45 дней.

Если поломка стиральной машины происходит регулярно, и в совокупности она провела в ремонте более 30 дней в году, то покупатель вправе потребовать ее возврата. Понятно, что продавец не заинтересован отдавать покупателю когда-то полученные деньги, поэтому успех мероприятия во многом зависит от опыта и профессионализма юриста, составляющего претензию.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем