Как вернуть ноутбук? Права потребителя

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и узнайте как вернуть ноутбук продавцу на законных основаниях. БЕСПЛАТНО!

Как вернуть ноутбук продавцу? Для начала, следует иметь в виду, что ноутбук относится к категории технически сложных товаров, поэтому законодательство не только охраняет права потребителя, но и защищает законные интересы продавца. Поэтому вернуть продавцу можно только ноутбук, имеющий серьезный производственный брак.

Если поломка техники произошла в течение 15 дней после ее приобретения, то закон обязывает продавца обменять ноутбук или вернуть покупателю деньги. На практике это значит следующее - покупатель должен составить письменную претензию в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу, а второй с печатью торговой организации остается у покупателя. Закон предоставляет продавцу 10 дней для проведения расчетов с потребителем, в противном случае у него возникает обязанность платить неустойку в размере 0,1% от покупной цены товара за каждый день просрочки.

Если производственный брак был обнаружен спустя 15 дней после совершения покупки, то вернуть его продавцу будет очень сложно. В данной ситуации при обнаружении поломки потребитель должен обратиться к продавцу и потребовать устранить ее. В большинстве случаев продавец осуществляет гарантийный ремонт за свой счет. Если неисправность не подлежит ремонту, или же поломка приобретает хронический характер, то покупатель может предъявить письменную претензию, сформулировав в ней требование о замене или возврате ноутбука.

Составляя письменную претензию, следует не только обосновывать свою позицию ссылками на правовые нормы, но и формулировать четкий перечень требований. К примеру, если покупателю необходим подменный ноутбук на время проведения ремонта его собственного, то данное требование необходимо включить в сам текст претензии. Не помешает в ней напомнить продавцу о возможности защиты потребителем своих прав в судебном порядке.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем