Как вернуть холодильник? Права потребителя

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и получите консультацию квалифицированного юриста БЕСПЛАТНО!

Когда речь идет о дорогостоящих и технически сложных товарах - например, таких, как крупная бытовая техника, законодательство защищает не только права потребителя, но и законные интересы продавца. Это относится к стиральным и посудомоечным машинам, холодильникам, электрическим плитам и т.д.

Как вернуть холодильник продавцу? Сделать это можно только при выявлении скрытого производственного дефекта, повлекшего поломку холодильника, в результате которой стало невозможно использовать его по своему функциональному назначению. В отличие от мелких товаров, холодильник невозможно вернуть продавцу, если он не подошел по размеру, модели, цвету, габаритам и т.д.

Итак, закон о защите прав потребителей гласит - если поломка произошла в течение первых 15 дней после приобретения бытовой техники, то покупатель может требовать ее замены или возврата уплаченной ранее за нее суммы. Требования потребителя излагаются в письменном виде в претензии, которую покупатель может отнести продавцу лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней после получения претензии продавец обязан произвести замену холодильника или вернуть деньги – в зависимости от выдвинутого покупателем требования. Нарушение указанного срока является поводом к взысканию неустойки с продавца - в размере 0,1% от стоимости холодильника за каждый день просрочки.

Если поломка произошла спустя 15 дней после приобретения холодильника, то расторгнуть договор купли-продажи можно только при выявлении существенного недостатка. Если же холодильник сломался, и неисправность не подлежит ремонту, то действия потребителя аналогичны вышеописанным. В том случае, если поломка поддается ремонту, то продавец обязан произвести его за свой счет, предоставив покупателю временную замену. Закон отводит продавцу на ремонт холодильника не более 45 дней.  В том случае, если поломки холодильника становятся хроническими, и он провел в ремонте более 30 дней в году (в совокупности), то покупатель опять же вправе потребовать его возврата продавцу.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем