Как вернуть деньги за непоставленный товар?

Опишите свою ситуацию, отправьте заявку и получите консультацию квалифицированного юриста БЕСПЛАТНО!

С развитием информационных технологий и электронной коммерции все более востребованным становится договор поставки товаров. Мало кто, к сожалению, знает, что эта разновидность договора купли-продажи должна использоваться во всех сделках, осуществляемых через интернет-магазин.

В целом, защита прав потребителей по договору поставки имеет множество сходств с защитой прав по договору купли-продажи. Но, в отличие от договора купли-продажи, защита интересов покупателя по договору поставки во многом базируется на положениях Гражданского кодекса, который фиксирует правовые нормы о сроках исполнения обязательств, ответственность за неправомерное пользование чужими денежными средствами, законную неустойку и т.д.

Вернуть деньги за непоставленный товар можно в досудебном или судебном порядке. В первую очередь, покупатель должен составить письменную претензию в адрес поставщика. В отличие от договора купли-продажи, по договору поставки сделка осуществляется, как правило, дистанционно. А так как покупатель с поставщиком нередко находятся в разных географических пунктах - личное общение затруднено или вовсе невозможно. В этих условиях успех мероприятия полностью зависит от мастерства юриста, составляющего документ. Составляя претензию, необходимо определить предмет спора, привести достаточные доказательства собственной правоты, обосновать выдвинутые требования и напомнить поставщику о возможности осложнений в виде судебного разбирательства.

Претензию с копиями документов, составляющих доказательную базу, покупатель должен отправить в адрес поставщика заказным письмом с уведомлением. В течение 10 дней после получения претензии поставщиком последний обязан вернуть деньги за непоставленный товар.

Отсутствие ответа, как и невозврат денежных средств, дает покупателю основание для обращения в суд. Правда, это реализуемо, если покупателю известны точные данные о поставщике - полное наименование, адрес и другие данные. Узнать их можно, если продавец зарегистрирован на территории Российской Федерации, получив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем