Как вернуть бытовую технику? Права потребителя

Опишите ситуацию, отправьте заявку и узнайте как вернуть бытовую технику на законных основаниях. БЕСПЛАТНО!

Бытовая техника считается технически сложным товаром, и данное обстоятельство обусловливает некоторые особенности защиты прав потребителей. Как же вернуть бытовую технику, если в ней обнаружен производственный брак?

Если поломка произошла в течение 15 дней после ее приобретения - закон обязывает продавца принять технику, компенсировав покупателю полную стоимость. Для этого вам необходимо будет составить претензию в двух экземплярах, один из которых передать продавцу, а второй оставить у себя. Претензию можно вручить продавцу либо его представителю непосредственно в магазине, или же отправить по почте заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих изложенные в претензии факты.

Если поломка произошла после того, как минуло 15 дней с момента приобретения бытовой техники, то процедура решения проблемы выглядит иначе. Обнаружив поломку, покупатель должен будет вызвать мастера по ремонту и составить заключение о характере и причинах неисправности. Потребитель вправе затем обратиться к продавцу с претензией и требованием - либо провести ремонт бытовой техники, либо компенсировать стоимость товара. По сути, речь идет о гарантийном ремонте, который продавец обязан провести за свой счет в течение следующих 40 дней.

Как быть покупателю, лишившемуся бытовой техники на время ремонта? Он вправе потребовать от продавца предоставить аналогичный товар, пока его собственный будет находиться в ремонте.

Если же по заключению эксперта поломка не подлежит ремонту, либо бытовая техника в течение года провела в ремонте по совокупности более 30 дней, потребитель вправе вернуть ее продавцу. При этом  он может рассчитывать либо на замену некачественной бытовой техники, либо на получение ее полной стоимости. Более того – на возмещение всех расходов при ремонте прибора и компенсацию морального вреда.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста
Горячая линия защиты прав потребителей:
+7 (499) 343-16-02
Рекомендуем